fbpx Scroll to top

Предметная деятельность и мышление

Ребенок действующий — человек разумный!
На определенном этапе познавательного развития ребенок испытывает постоянную
потребность во взаимодействии с окружающим его предметным миром. Основной период
развития наглядно-действенного мышления совпадает с возрастом от 1 до 3 лет, хотя
начинается процесс еще раньше.
Любой родитель может вспомнить период, когда каждую минуту что-то
 открывалось и закрывалось,
 включалось и выключалось,
 вставлялось и вынималось,
 двигалось и останавливалось,
 кидалось и поднималось,
 расстегивалось и застегивалось,
 уносилось и приносилось,
 пряталось и появлялось,
 звучало и затихало,
 разбиралось и собиралось,
 надевалось и снималось,
а еще
 нажималось,
 вращалось,
 крутилось,
 отрывалось,
 разбивалось…
этот список действий можно продолжать бесконечно.
Так ребенок познает окружающий мир, свойства и качества предметов, размеры,
материалы, текстуры, вес и формы, пространственные отношения, способы движений и
действий.
 Ни одна, даже хорошая и дорогая электронная игрушка не заменит того, что дают ребенку
манипуляции с самыми простыми бытовыми предметами! А то, как «нельзя» превратить в
«можно» — уже задача, терпение и искусство родителя.